Статьи блога

Невозможное рядом: плоды воображения

Всем родителям и педагогам известно, что такое воображение. Но воображение ребенка это не просто процесс преобразования воспринимаемой им действительности, это маленькая, часто скрытая, жизнь, где он представляет себя таким, как хочется ему. Для взрослых, а тем более для родителей это может быть непонятным, а я советую вам вспомнить себя в детьстве!
Воображение представляет собой изменение и преобразование человеком своих представлений на основе:
  • вычленение из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства (н.п. ребенок, смотрящий увлекательный фильм выбирает для себя интересного геороя и в дальнейшем мы можем от него услышать "Я человек-паук" или "я как-будто бы вот так взобрался как Тарзан";
  • изменение величины, размеров объектов в сторону преувеличения или преуменьшения ее по сравнению с действительными и создание таким путем фантастических образов, что в дальнейшем и проявляется в творчестве вашего чада (можно увидеть в рисунках, поделках, поведении);
  • создание нового образа в результате обобщения нескольких, наблюдавшихся у ряда персонажей, черт;
  • конструирование предмета в зависимости от его назначения, например преобразования палки в копье или меч.
И этот список возможно продолжать, ведь воображение ребенка ограничивается лишь взрослыми. И если же родители не смогут помочь своему чаду в преобразовании окружающей его действительности возникают проблемы на уровне н6арушений эмоционально-волевой сферы становления личности малыша. Но и без контроля оставлять формирование воображения ребенка оставлять нельзя.
Добавьте в процесс воспитания добрые сказки, мультфильмы, игры развивающие воображение и формирующие у ребенка положительные эмоции.
Ограничивайте от просмотра фильмов и мультфильмов, где проявляется насилие.
Создайте для ребенка среду для творчества.
Удачи!

Советую посетить:
http://www.zanimatika.ru/
Здесь найдете много для себя нового и интересного.

С уважением, Оксана М.

Необходимость повышения квалификации педагога

Ускоренный рост объемов информации сегодня породил ряд проблем, в первую очередь, в системе образования (в начале XX века период обновления знаний составил 20 лет, в настоящее время этот цикл составляет всего 6-8 лет). Некоторые ученые говорят сегодня о кризисе профессиональной компетентности в сфере образования, показателями которого называются:


1. противоречия между степенью личностной и профессиональной адаптивностью педагога и динамикой социально-педагогической реальности;

2. противоречия между степенью развитости у педагогов системного взгляда на педагогическую реальность и степенью интегративности процессов, ее определяющих.

В условиях модернизации системы образования в России проблема повышения квалификации педагогов является наиболее острой: какие бы преобразования ни происходили в современных учебных заведениях, все они прежде всего связаны с особенностями личности учителя.

Повышенный интерес к нему обусловлен сменой образовательных парадигм, фиксирующих переход от массово-репродуктивных форм и методов преподавания к индивидуально-творческим, необходимостью подготовки специалистов с прочно сформированными потребностями в профессиональном самообразовании, способных к саморазвитию и полноценной самореализации в избранной профессии. На первый план выходит признание важнейшей роли в образовании личности преподавателя с ярко выраженной индивидуальностью, с ее правом на выбор и ответственностью.

Таким образом, особенности современной социально-образовательной ситуации предъявляют новые требования к педагогическим кадрам.

1. Социальные функции учителя заключаются, с одной стороны, в подготовке подрастающих поколений к жизни в социуме, а с другой – в формировании личности, способной к творчеству, самореализации своих возможностей.

2. Личностная направленность педагогического непрерывного образования тесно увязывается с проблемой сохранения педагогом высокого уровня профессиональной компетентности.

Источник:
Портал школьная педагогика

Останина Любовь

Значимость методической работы для становления профессионала педагога (из личного опыта)


В нашей школе ежегодно। В марте проводится методическая неделя. Три года я являюсь одним из участников данного мероприятия. Методическая неделя имеет большое значение для самообразования учителя, для становления профессионала педагога. Во время проведения недели учителя знакомятся с новыми технологиями проведения уроков, происходит их апробация на уроках, так как некоторые технологии трудно применить к тому или иному предмету, а так же даётся оценка урока. В ходе методической недели я освоила новые технологии проведения уроков, такие как коллективный способ обучения, урок с элементами модульного обучения, метод проектов. Изученные технологии характерны для современной школы. Учащиеся с интересом работают на таких уроках, развивая творческие способности, мышление, воображение. Новые технологии обучения интересны не только для учащихся, но и для меня. Перед проведением таких уроков необходимо подобрать новый материал, продумать урок. При подготовке помогает методическая литература и учителя школы. Изученные и освоенные новые технологии использую теперь на своих уроках часто. Кроме методических недель, в школе работает методическое объединение учителей технологии, в рамках работы которого, рассматриваются различные вопросы, связанные со спецификой обучения технологии.

Румянцева Т.Б.

архив блога